Что такое сэмплинг?

промо акция сэмплинг

Известно, что покупатели предпочитают товары, которые уже опробовали на себе. Некоторые люди много лет покупают одно и то же мыло, молоко, средство для стирки, хлеб. При покупке они даже не задумываются, просто берут с полки упаковку со знакомым логотипом. Разумеется, многие компании хотят переманить покупателей или хотя бы обратить их внимание на себя. Одним из эффективных способов решения такой задачи является сэмплинг.

Что такое sampling?

Сэмплинг – это промо-акция, во время которой промоутер предлагает проходящим мимо людям попробовать товар. По сути разновидностью семплинга является дегустация, но можно предлагать попробовать не только продукты питания. Миниатюрные упаковки тонального крема, средства для мытья посуды, пробники губной помады или духов – всё это предлагается в подарок покупателям во время сэмплинга.

дегустация

Sampling очень эффективен при выводе на рынок нового продукта или торговой марки. Сэмплинг может осуществлять не только промоутер, но и кассир магазина, вкладывая образцы в пакет с покупкой, например, в магазине косметики.

Виды сэмплинга

Wet sampling

«Влажный сэмплинг» &mdash это дегустация . Посетители пробуют товар прямо на месте продажи, чтобы сразу принять решение о покупке. Дегустация очень эффективна для быстрых продаж, но её влияние на общее отношение к торговой марке определяется качеством продукта. Если покупатель соблазнится у промо-стойки и купит целую упаковку, а потом решит, что этот сыр или колбаса ему не по вкусу, вернуть лояльность будет непросто.

Dry sampling

Dry sampling подразумевает возможность положить образец товара в сумку и использовать при необходимости. Пакетики с тональным кремом или разовая порция средства для стирки – популярные варианты «сухого сэмплинга». При наличии производственной возможности производители также могут предложить крошечную губную помады, мыло или флакончик духов, который выглядит в точности, как оригинальный образец. Такие пробники выглядят настолько хорошо, что ими можно пользоваться в присутствии других людей, тем самым расширяя рекламный охват продукта.

Pack swap

Pack swap дословно переводится как «замена пачки». Такой сэмплинг подходит для товаров, которые люди носят с собой в упаковке – сигареты, одноразовые платки, влажные салфетки. Суть акции в предложении поменять полупустую пачку салфеток на полную упаковку рекламируемой марки. Иногда промоутеры дополнительно проводят краткое анкетирование, чтобы определить потребительские предпочтения.

Где проводить раздачу образцов продукции?

sampling

Лучше всего проводить сэмплинг в местах скопления людей, которые могут заинтересоваться вашей продукцией. Dry sampling следует проводить рядом с местом продажи товара, предлагаемого на дегустации. Если покупатель заинтересуется продуктом, но не сможет тут же положить его себе в корзину, вы лишитесь прибыли.

Тестеры лучше предлагать в контексте магазина: косметика – в магазине косметики, сигареты – в табачной лавке, не наоборот. Также учитывайте сезонность некоторой продукции. Зимой масло для загара эффективно раздавать только около салонов красоты.

Как выбрать образец для сэмплинга?

Какой образец подойдёт для сэмплинга, зависит исключительно от цели проведения акции. Если вы выводите на рынок новый продукт, предлагайте его. Если презентуете новую торговую марку, выберите товар, который по вашим прогнозам будет пользоваться наибольшим спросом.

Можно создать небольшой ассортимент, но не больше 5 позиций одной категории. Например, вы можете предложить к дегустации пять видов сыров, но три вида сыров плюс три вида колбасы. Плюс три вида сосисок – это уже перебор. В таких условия распробовать и выбрать продукт очень сложно.

Если вы хотите просто напомнить покупателям о себе, попробуйте презентовать новый аромат, вкус или дизайн упаковки.

Как оценить эффективность сэмплинга?

Для оценки эффективности сэмплинга нужно иметь информацию об уровне продаж рекламируемого товара в обычное время. Далее замеряем уровень продаж на точке в день проведения акции. Если вы проводили дегустацию, продажи могут сразу же возрасти в два раза, а после раздачи пробников нужно будет немного подождать, чтобы отследить прибыльность сэмплинга.

Далее можно посчитать эффективность акции. Если прибыль от акции больше затрат на её организацию, сэмплинг можно считать успешным. Считаем прибыль:заказать промо акцию
Прибыль от акции = Y*(P-S) – X*(P-S), где
X = количество продукции, которое обычно продаётся;
Y = количество продукции, проданной во время и после проведения акции;
S = себестоимость единицы продукции;
P = цена реализации единицы продукции.
При этом периоды, за которые считается X и Y должны быть равными. Например, если эффективность сэмплинга считается по результатам месяца, следует для сравнения брать и обычные продажи за месяц.

 

Вы можете заказать организацию сэмплинга вашей продукции в агентстве Nord Star по телефону (812) 309-29-32 или письмом на почту zakaz@nord-star.spb.ru

Телефоны офисов агентства в других регионах ищите в разделе Контакты.

×

Отправляя заявку вы соглашаетесь на обработку персональных данных и с условиями
политики конфиденциальности.

×

Отправляя заявку вы соглашаетесь на обработку персональных данных и с условиями
политики конфиденциальности.