Event marketing (ивент маркетинг)

event маркетинг

Еvent marketing — это организация различных мероприятий для достижения маркетинговых целей. Под маркетинговыми целями мы понимаем продвижение бренда и продажи.

Ивенты бывают масштабные (фестиваль) и небольшие (мастер-класс), бывают открытые (попасть на мероприятие может любой) и закрытые, частные (вход по приглашениям), формальные (собрание Госдумы) и неформальные (рок-концерт). Организовать мероприятие может крупная компания, а может и один человек.

Виды ивентов в маркетинге

  • Спортивные мероприятия — показательные выступления, соревнования, Олимпиада
  • Культурные мероприятия — выставки предметов искусства, лекции, перфомансы
  • Массовые мероприятия — городские праздники, фестивали,  парады
  • Деловые мероприятия — симпозиумы, конференции
  • Благотворительные мероприятия — любые мероприятия, прибыль от которых передаётся в благотворительные организации или деятельность участников которых направлена на решение социально значимых проблем.

Этапы организации ивента

event marketing
  • Заявление ивента — вы сообщаете аудитории о мероприятии: публикуете анонсы, рассылаете приглашения, обзваниваете. Сюда же относятся действия  поддержку ивента. Например, интервью солиста группы перед концертом.
  • Проведение ивента.
  • Post Production — отработка инфоповода. Сюда входит публикация фото и видеоотчётов, репортажей. 

Зачем нужен ивент маркетинг?

Привлечение внимания новых клиентов

Многие маркетинговые ивенты, кроме прочих, подразумевают развлекательную составляющую, на которую могут соблазниться даже фанаты конкурентного бренда. Например, на открытую демонстрацию очков виртуальной реальности от Samsung с интересом заходили любители Apple. Посещение не значит, что человек мгновенно переключится на ваш бренд и совершит покупку, но, вероятно, заинтересуется и будет следить за вами, расскажет о посещении друзьям.

Захват первого места по категории

организация рекламных мероприятий

Многие исследования показали, что наибольшее количество продаж удаётся совершить первому по категории. Второе место уже идёт со значительным отрывом. Поэтому бренды воюют именно за первое место в сознании покупателя. Это место – логическая связь с потребностью. Нужна зубная паста — тут же вспоминается самая популярная зубная паста, её покупатель и возьмёт с полки. Крупное яркое мероприятие – концерт или фестиваль – в поддержку бренда может настолько понравиться посетителям, что компания займёт в их сердце первое место.

Оптимизация затрат на продвижение

Маркетинговое мероприятие — способ одновременно привлечь внимание целевой аудитории, закрепить позиционирование, получить контакты возможных клиентов и совершить ряд продаж. Немногие маркетинговые инструменты могут похвастаться таким же обширным потенциалом!

Формирование лояльности к компании со стороны клиентов и партнёров

Вам приятно, когда вас приглашают на интересное мероприятие? Когда встречают вас как дорогих гостей, обслуживают на высоком уровне и предоставляют приятную развлекательную программу? Вашим клиентам и партнёрам тоже приятно! Они не забудут такой заботы и постараются ответить вам взаимностью. К тому же, такое мероприятие отлично подходит для обсуждения деловых вопросов в неформальной обстановке.

Укрепление сотрудничества с бизнес-партнёрами

Масштабное мероприятие — дело очень накладное. При правильной организации оно обязательно себя окупит, но далеко не сразу. Если вы не располагаете достаточным бюджетом, а опробовать event-маркетинг хочется, пригласите к участию партнёров! Вы можете разделить и бюджет, и полученную выгоду. Например, магазин спортивных товаров организует «весёлые старты» и привлекает к участию бренд прохладительных напитков, ведь участники наверняка захотят пить. В итоге выигрывают обе компании.

Привлечение внимания профильных СМИ

Если компания невелика, вряд ли серьёзные профильные СМИ заинтересуются её кейсами или захотят взять интервью у руководителя. Как же попасть на страницы таких изданий? Попробуйте event-маркетинг: придумайте оригинальное мероприятие, аналогов которому в вашей отрасли ещё не было, и сообщите об этом СМИ за две недели-месяц до проведения. Вполне возможно, что они захотят написать о мероприятии или даже отправят к вам репортёра – совершенно бесплатно.

Правила успешного event маркетинга

Будьте своевременны и уместны

event маркетинг

Время и место проведения должны соответствовать сути мероприятия, помогать реализации. Детское мероприятие лучше проводить там, где часто бывают посетители с детьми. Мероприятия, на которых будет алкоголь — в вечернее время (желательно пятница или суббота). Не забывайте и о сезонности: детские мероприятия летом мало востребованы.

Следите за реализацией маркетинговой задачи

Зачем всё это? Чтобы презентовать новый продукт марки? Тогда проследите, чтобы изображение продукта было повсюду, а промоутеры щедро предлагали всем его попробовать, снова и снова повторяя название, иначе вы впустую потратите деньги.

Придайте мероприятию максимум практической ценности

Существует и обратный вариант — когда логотипы и промоутеры повсюду, а посетитель скучает и быстро уходит. Чтобы такого не происходило, мероприятие должно иметь ценность для клиента – польза или удовольствие.

Получите и проанализируйте фидбек

Дайте посетителям возможность поблагодарить вас за мероприятие или посоветовать, что можно улучшить. Отследите публикации в СМИ и социальных сетях о вашем мероприятии. Эта информация позволит вам не только повысить качество ивентов, но и вычислить сторонников вашей компании, к которым можно обратиться за регулярной инфорподдержкой.

 

Вы можете заказать организацию мероприятия в агентстве Nord Star по телефону (812) 309-29-32 или письмом на почту zakaz@nord-star.spb.ru. Телефоны офисов агентства в других регионах ищите в разделе Контакты.

×

Отправляя заявку вы соглашаетесь на обработку персональных данных и с условиями
политики конфиденциальности.

×

Отправляя заявку вы соглашаетесь на обработку персональных данных и с условиями
политики конфиденциальности.