Что такое digital marketing?
Что общего у SEO, SEA, SMM, SERM и SMO? Все эти аббревиатуры обозначают инструменты digital маркетинга и работают по общим принципам, которые могут быть реализованы только в цифровой среде.
Маркетинг — это комплекс средств для достижения определённых целей (продвижение бренда и\или продажа товара). Приставка digital указывает, что речь идёт о цифровых рекламных носителях. Это могут быть телевизоры, телефоны, планшеты, компьютеры, электронные книги и так далее. Сейчас почти у каждого человека есть цифровая техника, поэтому digital маркетинг очень популярен среди маркетологов.
Принципы digital маркетинга
Диджитал маркетинг основан на таргетивности (прицельности, от target — цель) и интерактивности рекламы. Например: вы ищете в Яндексе дешёвые билеты в Магадан, потом идёте читать рецепты блинчиков, а вам выпадает реклама авиакомпании (это сработала таргетивность), на которой бегемотик танцует сальсу и мигает кнопка «заказать билет» (это интерактивность).
Таргетивность
Как работает таргетивность? Поисковики следят за вами! Это чистая правда, Яндекс хранит информацию о каждом IP-адресе (идентификаторе компьютера в сети). Он знает, в каком городе вы живёте, на какие сайты заходите и что там делаете, что ищите в поисковиках. Эта информация очень полезна для маркетолога, она позволяет показывать рекламу на IP-адреса тех пользователей, которые уже потенциально заинтересованы – «подогреты».
Интерактивность
Интерактивность подразумевает, что пользователь может с вашей рекламой что-то сделать. Самое простое — ссылка. Человек нажимает на ссылку и переходит на нужную страницу. Но с развитием технологий интерактивность усложняется: в рекламных целях используются специальные виджеты (дополнения сайта), компьютерные игры и мобильные приложения. Человека вовлекают в активность, создавая позитивный пользовательский опыт и закрепляя его за определённым брендом.
Каналы продвижения в диджитал маркетинге
- •
- e-mail рассылка
- социальные сети
- баннеры на сайтах
- поисковики,
- видеоинфографика
- интернет СМИ
- блогосфера
- и так далее
В digital-маркетинге очень высока роль коммуникаций компании и потребителя. С каждым годом расширяются возможности пользователя быстро оставить отзыв, заказать звонок, задать вопрос и приобрести товар прямо на сайте.
Отдельным интересным инструментом является арбитраж трафика — перенаправление пользователей с разных площадок на целевую страницу. Например, из социальной сети на страницу сайта «вакансии» — при помощи таргетированной рекламы, настроенной на желающих найти работу.
Тестирование рекламы в интернете
Digital маркетинг даёт широкие возможности для получения и анализа информации. Например, в контекстной рекламе широко используется A/B тестирование, когда на идентичных настройках пользователям демонстрируются попеременно разные объявления. По количеству кликов через месяц-два становится очевидно, какое из объявлений более эффективно. Благодаря сервисам поисковиков вы сможете узнать, по каким запросам люди приходили на вас сайт, сколько времени и с какого устройства провели на нём.
Будущее уже здесь. Сложности взаимодействия компании и потребителя стремительно нивелируются, позволяя не угадывать, а действительно ориентироваться на клиентов.
Вы можете заказать продвижение вашей компании средствами digital маркетинга в агентстве Nord Star по телефону (812) 309-29-32 или письмом на почту zakaz@nord-star.spb.ru. Телефоны офисов агентства в других регионах ищите в разделе Контакты.