Зачем проводить мониторинг цен в магазинах?
Независимо от вида продаваемого товара и масштабов вашей торговли вам необходим ценовой мониторинг рынка вашей продукции, потому что ценообразование – это один из столпов привлечения клиента и достижения максимальной прибыли. Не зная цен своих конкурентов, как вы сможете обойти их? Если вы завышаете стоимость товаров, то вы потеряете клиентов, если слишком занижаете – не получите достаточного дохода.
Ценовой мониторинг поможет вам найти баланс расценок на вашу продукцию, который обеспечит и лояльность клиентов, и прибыль.
Способы проведения ценового мониторинга
Обычно мониторинг магазинов проводят сами его сотрудники, очень редко в штате для этого работает отдельный специалист. Для получения актуальной информации о расценках конкурентов используют несколько способов.
Мониторинг цен в магазинах
Производится путем записывания расценок на товары в торговом зале конкурента. Закон не запрещает никому находится в супермаркете с листком и ручкой и спокойно переписывать стоимость каждого товара. Однако этому могут препятствовать продавцы и охранники, которые прекрасно понимают, зачем вы это делаете. Для фиксации данных о ценах удобнее всего использовать диктофон: перемещаясь по торговому залу, вы просто перечисляете тихо вслух продукты и расценки. Естественно, охрана все равно поймет, чем вы занимаетесь, но отреагирует лояльнее.
Открытый мониторинг торговой сети
Производится через взаимный договор. Попробуйте договориться со своим конкурентом о взаимном и регулярном обмене прайс-листами. Это облегчит работу и вам, и им.
Имитация покупки
Способ эффективен для получения сведений о расценках в сфере услуг: под видом покупателя вы звоните конкуренту (заранее придумав легенду), узнаете нужную информацию, но не доводите покупку до конца.
Мониторинг интернет-магазина
Его сделать намного проще, потому что расценки в открытом доступе. Для более подробной оценки ситуации можно воспользоваться услугами тайного покупателя интернет-магазина.
Собирать информацию рекомендуется не реже чем раз в две недели, иначе она потеряет актуальность. Мониторинг цен конкурентов может быть избирательным, т.е. только для товаров, которые составляют основу вашей торговли и прибыли. Не забывайте вовремя проводить мониторинг скидок, чтобы продумывать свои акции и специальные предложения для поддержания интереса клиента. Для этого можно использовать способы, описанные выше.
Можно ли фотографировать в магазинах?
Закон о мониторинге — это миф, его не существует. Мониторинг цен в торговых сетях возможен любым способом, потому что они не являются коммерческой тайной. В торговом зале разрешены в том числе и фотографии (не смотря на табличке о запрете), вопрос лишь в том, как отреагируют охранники и другой персонал.
Да, вы правильно поняли — компания может провести мониторинг цен самостоятельно. Другой вопрос, что это — трудоёмкий процесс, требующий участия большого количества сотрудников (если речь идёт о мониторинге сети). Существует и множество нюансов, которые могу усложнить и замедлить работу, а мониторинг быстро теряет актуальность. Поэтому мы рекомендуем вам доверить мониторинг интересующей вас категории товара у специалистов.
Вы можете заказать ценовой мониторинг в агентстве Nord Star по телефону (812) 309-29-32 или письмом на почту zakaz@nord-star.spb.ru.
Телефоны офисов агентства в других регионах ищите в разделе Контакты.