Нужно ли проводить торговый аудит?

аудит торговых точек

Что такое торговый аудит?

Ежедневно в магазинах раскупают тысячи товаров. Запасы определенных наименований быстро сокращаются, цены меняются, и следить за всем этим довольно непросто. Чем крупнее компания, тем более сложной задачей становится объективная оценка ситуации. При этом ошибка может повлечь за собой крупные финансовые потери.

Если вы хотите отслеживать динамику продаж того или иного продукта, выстраивать конкурентоспособный план работы торговых точек и своевременно корректировать ценовую политику, вам может помочь профессиональный торговый аудит.

Торговый аудит – это мониторинг деятельности магазина по выбранным факторам для более эффективного ведения бизнеса. Такое исследование позволяет достичь сразу нескольких целей:

  • определить уровень запаса продуктов для всего ассортимента магазина или для одного производителя, проверить организацию сбыта, актуальность цен, правильность выкладки товара, наличие и эффективность рекламных материалов;
  • проанализировать деятельность конкурентов и выстроить более выгодную стратегию;
  • отслеживать и корректировать работу продавцов, поставщиков, мерчендайзеров, торговых представителей;
  • мониторить рыночную ситуацию.

Виды аудита торговых точек

заказать торговый аудит

Официальная открытая проверка

Предполагает спланированный визит проверяющего в торговую точку. Может повысить качество работы филиала на незначительный срок, поэтому не является самым эффективным вариантом аудита.

Аудит мерчандайзинга

Тайное или открытое изучение и съемка выкладки товара позволяют выявить ошибки в работе мерчендайзера, оценить динамику продаж и внести возможные корректировки в планограмму.

Тайный покупатель

Посещение вашей торговой точки target = "blanc" тайным покупателем является самым популярным и эффективным способом аудита торговых сетей. Исследователь приходит в магазин под видом обычного клиента, поэтому может объективно оценить качество обслуживания, выкладку товаров, соответствие цен и срока годности продуктов.

Промо аудит

Собирает данные об эффективности продвижения товаров, работе промоутеров и ответной реакции покупателей. Этот вид позволяет скорректировать рекламную стратегию в соответствии с ожиданиями потребителей и увеличить продажи акционных продуктов.

Данные для составления комплексного торгового аудита также могут быть получены различными путями. В основном прибегают к кабинетному или полевому исследованию. Первый предполагает получение данных официальной статистики или отчетов других сетей и экспертов. Полевой способ – это сбор информации непосредственно в торговой точке, с помощью телефонных звонков, электронной почты или форм на страницах интернет-магазина.

Этапы проведения ритейл аудита

Сенсус

заказать аудит торговых точек

Аудит розничной торговли обычно начинается с сенсуса – процесса по формированию базы адресов всех магазинов сети или конкурентов и выявления приоритетных направлений. Также на этапе подготовки происходит сбор всех перечней ассортимента и исследуемых критериев.

Посещение магазинов аудитором

Визит предполагает:

  • внешнюю оценку изменений, произошедших с момента последней проверки (перестановки или перепланировки, появление или исчезновение конкурентов вблизи торговой точки и прочее);
  • анализ выкладки товара (наличие всего ассортимента магазина в достаточном для демонстрации количестве, оценку работы мерчандайзеров и рекомендации по изменению планограммы для увеличения продаж);
  • коммуникацию с персоналом магазина (открытое обсуждение работы торговых представителей для получения информации о популярности товаров и наличии остатков той или иной продукции на складе). Этот этап может проходить и в скрытой форме с помощью тайных покупателей, но тогда общение с продавцами ограничится контрольной закупкой. 

При посещении торговых точек аудитор может совершать открытую или скрытую фотосъемку, аудио- и видеозапись для подтверждения результатов исследования.

Формирование отчёта

заказать ритейл аудитФормирование отчета предполагает сбор и анализ всех полученных в процессе аудита данных. На их основе определяются типичные ошибки в работе торговой сети, преимущества конкурентов, выстраивается стратегия более эффективного ведения бизнеса. Аудитор также может оценить объем продаж в целом и популярность каждого товара и предложить решения для изменения текущей ситуации. Сроки выполнения retail audit зависят от количества филиалов магазина, но в среднем от сбора первоначальных данных до формирования готового отчета проходит 3-4 недели.

Торговый аудит – это инструмент успешного ведения бизнеса. Такие проверки помогут вам разобраться с текущей ситуацией на рынке, отказаться от непопулярных позиций и следить за достаточным количеством самого продаваемого товара. Регулярный аудит наглядно покажет динамику изменений, сделает вас более конкурентоспособным и позволит увеличить собственную прибыль.

Вы можете заказать торговый аудит в агентстве Nord Star по телефону (812) 309-29-32 или письмом на почту zakaz@nord-star.spb.ru.
Телефоны офисов агентства в других регионах ищите в разделе Контакты.

×

Отправляя заявку вы соглашаетесь на обработку персональных данных и с условиями
политики конфиденциальности.

×

Отправляя заявку вы соглашаетесь на обработку персональных данных и с условиями
политики конфиденциальности.