Часто решение о покупке принимается уже у полок с товарами, и повлиять на него можно с помощью грамотного использования рекламных материалов на местах продаж.
Реклама в торговых точках располагается везде: на стенах и полу, ценниках и тележках, внутри здания и снаружи - она называется POS-материалы от английского Point Of Sales (точка продаж). Чтобы реклама эффективно работала, привлекала внимание, заставляла человека надолго задерживаться в магазине и помогала принимать решение о покупке, нужно следовать нескольким правилам.
Правила размещения рекламы в магазине
- Во-первых, рекламу в торговом зале лучше всего размещать в непосредственной близости от самого продукта, чтобы покупатель не метался по магазину в поисках нужной ему вещи и в итоге не ушел с пустыми руками.
- Во-вторых, рекламное сообщение должно вызывать только положительные ассоциации и нравиться нужной аудитории, иначе люди могут отказаться от покупки либо вообще не вернутся в магазин.
- В-третьих, нужно соблюдать золотую середину в количестве POS-материалов. Если рекламы будет недостаточно, то вы не сможете достичь поставленных целей в полной мере, а ее излишки вызовут у покупателей желание игнорировать само сообщение и товар, о котором там говорится. Принцип оптимальности гласит, что рекламировать можно не более чем 15-20% продуктов из всего ассортимента.
И, наконец, нужно выбрать вид материалов, подходящий вашей торговой точке и конкретной задаче.
Носители рекламы на местах продаж
Внутримагазинная реклама имеет сравнительно низкую стоимость и высокую эффективность, поэтому производители каждый год создают для нее все новые и новые носители. К основным их видам относят:
- Мониторы. Обычно они размещаются рядом с кассами и отлично привлекают внимание покупателей, стоящих в очереди. Плюс в том, что человек не может переключить канал и отвлечься на что-то другое, остается лишь изучать информацию о предложенном товаре.
- Световые конструкции и плакаты. Они являются самыми крупногабаритными и отлично доносят рекламу до аудитории. Но, в отличие от мониторов, конструкции и плакаты иногда могут раздражать человека. В случае с ними необходимо излагать информацию кратко и не перегружать покупателя, чтобы не возникало негативных реакций.
- Воблеры. Это рекламное изображение, которое крепится к стеллажу тонким хлястиком, и нужно следить, чтобы картинка не закрывала сам товар. Чаще всего используются при вертикальной выкладке и помогают найти нужный продукт на полке.
- Шелфтокеры представляют собой наклейки на полки и применяются для отделения блока определенного производителя. Хороши тем, что имеют небольшой размер и способны скрыть незначительные дефекты оборудования.
- Мобайлы крепятся к потолку или полкам и являются увеличенной копией самого продукта. Они помогают увидеть место продажи издалека и ведут покупателя к нужному стеллажу. Информационные указатели работают по тому же принципу.
- Аудиореклама. Этот вид отлично помогает донести до покупателей информацию, сформировать положительные ассоциации и создать в магазине непринужденную развлекательную атмосферу.
- Ценники. Если другие виды рекламы еще можно игнорировать, то на стоимость товара смотрят практически все. Часто бывает так, что ценник на продукт найти невозможно и человек отказывается от покупки. Чтобы этого не происходило, необходимо следить за их наличием и расположением непосредственно рядом с товаром. Специальные ценники с ярким оформлением на фоне обычных будут привлекать внимание человека в первую очередь.
- Листовки позволяют покупателям определиться с выбором, но лучше всего использовать их только на специальных акциях.
- Рекламные флажки в торговом зале могут менять направление движения человека и вести его к нужному товару.
- Консультанты и продавцы могут также влиять на выбор товара и доносить до покупателя достоверную информацию о продукте, поэтому являются отличным средством внутримагазинной рекламы. Кроме того, рекламным сообщениям люди могут и не доверять, а вот к мнению другого человека обязательно прислушаются.
И, наконец, лучшей рекламой в магазине является сам товар. Он должен выгодно выделяться на фоне аналогичных продуктов, стоять «лицом» и размещаться в самых популярных местах. Если пренебречь этими принципами, никакие рекламные материалы не смогут эффективно повысить объем продаж и вашу выручку.