Дегустация молочной продукции

заказать дегустацию

Дегустация – распространенный вид BTL мероприятий необходимых для привлечения потребителей. Маркетинговое агентство «Nord Star» продемонстрировало на примере молочной продукции как работает промо – акции с механикой дегустация. По статистике данную категорию товаров приобретают ежедневно до 80% людей. Рынок молочной продукции значительно увеличивается - это происходит за счет местных и зарубежных производителей. Поэтому для данного сегмента необходимы грамотные промоушен стратегии, частью которой может стать дегустация.

Зачем проводить дегустацию?

Целью дегустации является «втягивание» покупателя в отношения с производителем. Вы, вроде бы ни к чему его не обязывая, предлагаете человеку попробовать вашу продукцию и оценить ее вкусовые качества, формируете у него определенное мнение о товаре и завершаете общение. Но дальше потребитель подходит к полкам с товарами и выбирает именно то, с чем он уже знаком. Постоянное проведение подобных акций помогает сформировать положительное отношение не только к одному продукту, а ко всему бренду, то есть имеет еще и долгосрочный эффект.

Несмотря на перенасыщенность рынка молочной продукции всяческими новинками, люди предпочитают выбирать традиционные товары: молоко, творог, кефир. Именно поэтому проведение дегустаций просто необходимо. Вы сможете познакомить потенциальных покупателей со своими новинками, чтобы они делали более осознанный выбор согласно своим потребностям, а не руководствуясь причиной «возьму то, к чему привык».

Где и когда проводить дегустацию?

Чаще всего подобные акции можно увидеть в крупных торговых точках (супермаркетах, универмагах) или в узкоспециализированных (к примеру, магазин молокозавода). Обусловлено это желанием охватить как можно большее количество заинтересованных людей. По этой же причине выбирают и время для проведения дегустации. Больше всего посетителей в магазинах бывает в четверг и пятницу между 16 и 20 часами, а также между 13 и 17 часами в субботний день.

У каждого молочного продукта, согласно исследованиям, есть своя аудитория. Йогурты чаще всего выбирают подростки, творог и обезжиренные товары – женщины, мужчины же отдают предпочтение сметане. Эти знания помогут сориентировать промоушен на нужную группу людей и сформировать у нее дополнительные позитивные ассоциации. К примеру, женщины чаще всего задумываются о похудении, а творог для этого как раз отлично подходит.

Устроить промоакцию с оценкой вкусовых качеств молочной продукции можно не только непосредственно в точках продаж, но и на различных общественных мероприятиях. К примеру, отличной идеей будет провести дегустацию молочных коктейлей на городском празднике для детей.

Что можно предложить на дегустации?

Для дегустации лучше всего взять продукты питания, привычные кругу посетителей этой торговой точки. Когда в магазине представлено по 50 наименований сырных и колбасных изделий, нужно ознакомить покупателей хотя бы с их частью. Результаты от проведения акции можно оценить сразу же (в виде увеличения продаж данных товаров) или ужепо ее завершению (по лояльности потребителя к бренду). Дегустация молока и кефира, скорее всего, не будет эффективной, поскольку вне зависимости от своих отличительных качеств (процент жирности, наличие витаминов) вкус с другими аналогичными товарами у них практически идентичен. 

заказать дегустацию сыра

Данная технология отлично подходит для товаров, которые только входят на рынок (атака целевого сегмента). Потребителей знакомят с его свойствами, позволяют оценить качество и выгодные отличия от существующих аналогов. Также при формировании набора для дегустации можно обратить внимание на продукты, которые:  

  • стали плохо продаваться (стимулирование целевого сегмента);
  • раньше не были представлены в этой торговой точке (защита);
  • продаются хуже подобных товаров конкурентов (завоевание доли рынка);
  • имеют разную ценовую политику (сегментация по выгодам).

С учетом всех этих факторов для проведения дегустации можно подготовить 4-6 образцов.

Как организовать дегустацию продукта?

Поиск и обучение промоутеров

Сотрудник должен иметь достаточно информации о демонстрируемом продукте и акцентировать внимание на его положительных и эксклюзивных качествах, выгодных отличиях от аналогов конкурента (если образцы для дегустации даются в сравнении). Для людей, демонстрирующих продовольственные товары, обязательно наличие санитарной книжки.

Подготовка оборудования

Посуда не должна иметь посторонних запахов и изменять вкусовые качества продукта. Также для комфортной дегустации необходимо приготовить напитки, которые не перебивают вкус основного продукта, но помогут очистить рецепторы для следующих образцов. Лучше всего для этой цели подходит обычная родниковая вода.

Подготовка полиграфии

Здесь можно дополнительно продублировать преимущества и прочую информацию о товаре. Отдельного внимания заслуживает дизайн рекламных материалов, он должен активно перекликаться с фирменным стилем компании, поддерживать основную идею бренда.

Формирование отчёта

После завершения акции все полученные данные формируются в отчет о дегустации. Обычно он содержит начальную информацию о товаре и проводимой акции, анкетные данные, собранные промоутерами (если это предполагалось), изменение объема продаж за неделю до, во время и в течение двух недель после проведения дегустации. В среднем этот способ продвижения позволяет увеличить продажи в 2-4 раза. Со временем они, как и после других промо акций, начнут плавно снижаться.

Дегустация является одним из недорогих видов рекламной акции, но все равно отлично воздействует на нужную аудиторию. Для производителей и потребителей молочной продукции это действительно выход из ситуации, поскольку сделать выбор из сотен одинаковых наименований совсем непросто. Помните, что покупатели чаще обращают внимание именно на то, с чем уже знакомы, и не забывайте рассказывать им о выгодных свойствах своего товара.

Прочитать подробнее почему стоит заказать услугу дегустации в агентстве "Норд Стар".

 

Вы можете заказать организацию дегустации вашей продукции в агентстве Nord Star по телефону (812)309-29-32 или письмом на почту zakaz@nord-star.spb.ru

Телефоны офисов агентства в других регионах ищите в разделе Контакты.

×

Отправляя заявку вы соглашаетесь на обработку персональных данных и с условиями
политики конфиденциальности.

×

Отправляя заявку вы соглашаетесь на обработку персональных данных и с условиями
политики конфиденциальности.