Как продавать сезонные товары

сезонные товары

Что такое сезонные товары?

Из самого названия «сезонные товары» уже понятно, что это изделия, спрос на которые повышается в определенный сезон. Летом люди покупают купальники, сандалии, легкую одежду, тратят деньги на отдых. Зимой в приоритете меха, свитера, лекарства от простуды, лыжи и коньки. Как видите, к категории такой продукции относится все то, что связанно с климатическими условиями.

Последнее время маркетологи считают, что товары сезонного спроса можно пополнить также продуктами, связанными с праздниками (Новый год, 8 Марта, 23 февраля, 1 сентября, День учителя). Также косвенно влияют на спрос сложившиеся привычки потребителя, например, автомобили чаще покупают летом, потому что на дорогах нет гололеда и слякоти.

Продолжительность сезонов

Российское законодательство четко разграничило периоды, считающиеся сезонами:

продажа сезонных товаров
  • Зима начинается с 1 ноября.
  • Весенний период вступает в силу с 1 марта.
  • Лето начинается с 1 мая.
  • 1 сентября считается началом осени.

Здесь важны не календарные даты, а именно климатические условия, с которыми связана носка одежды и обуви. Сезонные товары (зима, весна, лето, осень) не предполагают использования в другое время года.

Гарантийный срок на сезонный товар

Гарантийный срок на сезонный товар рассчитывается двумя способами:

  • Если вы приобрели изделия до начала сезона, установленного законом, то гарантия на этот товар начинается с наступлением даты начала этого сезона. То есть если вы купили зимние сапоги еще летом, то гарантия на них начнет действовать только с 1 ноября.
  • Если вы приобрели изделие во время действующего сезона, срок гарантии устанавливается производителем или продавцом.

Возврат сезонного товара осуществляется в 14-дневный срок, в который не входит день покупки. Вы должны вернуть изделие в полной комплектации (с чеком, бирками и нашивками), без каких-либо повреждений и следов носки. Продавец может предложить вам замену возвращенного изделия на аналогичное, если вы не согласны или аналога нет, то вы в праве просить возврат денег в течение 3-х дней.

Способы увеличения продаж сезонных товаров

Сезонные товары и услуги способны сделать вам выручку, равную вашему годовому обороту, конечно, если применить правильную стратегию продаж. Есть несколько рабочих методов увеличения сбыта.

Специальные предложения

В течение сезона выводите в продажу выгодные для покупателя предложения, чтобы подогреть его интерес.

Новинки

Придумайте и разрекламируйте новый товар, который также вызовет у потребителя интерес и потребность купить его.

Мотивация  сотрудников

Пусть ваши продавцы активнее предлагают изделия покупателями, простимулировать их работу можно премиями за выполнение плана продаж.

Тактика саранчи

Это радикальный метод, но он действенный. Ваш магазин сезонных товаров отказывается от постоянного ассортимента, и вы адаптируетесь конкретно под покупательский спрос: летом продаете, например, пляжные шорты, солнечные очки и надувные матрасы, весной саженцы кустарников и цветов, зимой лыжное обмундирование или теплые шапки, осенью зонты, перчатки, шарфы и прочее.

Расширение ассортимента

Если ваш магазин продает только купальники, то зимой вас ждет настоящий провал продаж. Чтобы избежать этого, добавьте в ассортимент теплые колготки и носки, панталоны и прочее нижнее белье, соответствующее каждому сезону. Так вы продержитесь на плаву весь год.

 

Сезонные распродажи товаров

выкладка зимних спорттоваровСезонная распродажа товара – это самый простой метод стимуляции сбыта, который редко подводит. Акционная продукция всегда хорошо расходится, а если она еще и востребована по сезону, то у покупателя велик соблазн приобрести ее. Сделав разумную скидку, вы можете получить большую прибыль, чем при продаже товаров по обычной цене. При распродажной тактике будет полезно разместить товар паллетной выкладкой или выделить для него отдельный стенд с красочным оформлением.

Виды сезонных товаров бывают любые, начиная с одежды и обуви, заканчивая техникой и услугами. Например, перед праздниками повышается спрос на парикмахерские услуги, это значит, что салону красоты выгодно провести акцию, чтобы привлечь еще больше клиентов.

Скидки на сезонные товары

Скидки на сезонный товар хорошо работают до, во время и даже после самого сезона, но не со всеми изделиями. Например, елочные игрушки хорошо распродаются по сниженной цене до новогодних праздников и некоторое время в течение сезона, но потом их очень сложно продать даже с большой скидкой. А вот подарочные наборы конфет вполне могут приглянуться покупателю по сниженной цене.

Сезонная продажа товаров – это всегда риск того, что вы не сможете распродать все, что закупили, тем самым потеряв прибыль. Чтобы не допустить этого, лучше снизить цену, чем потом не знать, куда реализовать оставшиеся изделия.

Вы можете заказать мерчандайзинг сезонных товаров в агентстве Nord Star по телефону (812) 676-28-15 или письмом на почту zakaz@nord-star.spb.ru. Телефоны офисов агентства в других регионах ищите в разделе Контакты.

×

Отправляя заявку вы соглашаетесь на обработку персональных данных и с условиями
политики конфиденциальности.

×

Отправляя заявку вы соглашаетесь на обработку персональных данных и с условиями
политики конфиденциальности.