Существует множество видов работы с товаром в магазине. У них общая цель - повысить продажи, но разные задачи и подход к их решению. Один из вариантов - сделать мерчандайзера знатоком одной категории товаров. Всё рабочее время он будет проводить в этом отделе, знать наизусть матрицу, мониторить конкурентов. Такой вид обслуживания называется категорийным мерчандайзингом.
Что такое категорийный мерчандайзинг?
Категорийный мерчандайзинг – это система выкладки товара, при которой основное внимание уделяется конкретной категории товара, а не бренду. То есть вы продвигаете не какой-то отдельный бренд, а полностью всю категорию продукции путем грамотной раскладки. Это выгодно для розничных сетей с точки зрения стимуляции продаж различных товарных групп, а также создании определенного стиля оформления торгового зала.
Часто услуги мерчандайзинга оказываются специализированными агентствами, чьи сотрудники регулярно, а порой и ежедневно, раскладывают товар на полках так, чтобы он был приквлекателен для клиента.
Для чего нужен категорийный мерчандайзинг?
Правильный мерчандайзинг увеличивает прибыль магазина, стимулирует продажи, способствует созданию благоприятного имиджа сети в глазах клиента. Правила раскладки товара здесь действуют несколько иначе, они базируются на трех основных принципах:
- Эффективный запас;
- Эффективное расположение;
- Эффективное представление.
Эффективный запас
Подразумевает постоянное отслеживание должного разнообразия ассортимента и непрерывное пополнение полок в торговом зале.
Эффективное расположение
Отвечает за визуальный мерчандайзинг, который подсознательно влияет на потребителя. Здесь также есть несколько правил выкладки:
- Приоритетное место существует для размещения самого популярного товара в категории.
- Порядок расположения – вертикальная выкладка товаров одного бренда, но горизонтальная выкладка товаров со схожей упаковкой.
- «Стены замка» - лидирующие товары должна начинать и замыкать категорийную секцию.
- Товары должны располагаться лицом к покупателю.
- Продукты с истекающим сроком годности должны стоять в первых рядах.
Эффективное представление
Это дополнительно оформление товаров ценниками и рекламными материалами.
Также важно помнить о соблюдении чистоты в торговом зале и на стеллажах.
Цель мерчандайзинга всегда состоит в увеличении прибыли от продаж, поэтому от качества выкладки и ее рациональности зависит общий успех магазина.
Преимущества категорийного мерчандайзинга
Категорийный мерчандайзинг имеет свои весомые преимущества перед другими типами выкладки товаров. Во-первых, это постоянная работа мерчандайзера на закрепленной за ним секции торгового зала. Сотрудник восстанавливает внешний вид товара на стеллаже, раскладывая его в соответствии с заданными правилами.
Во-вторых, устраняется конкуренция между брендами поставщиками, их товар теперь находится в одной категории, поэтому в их интересах, чтобы она была хорошо оформлена. Часто оплата услуг мерчандайзера делится между представителями компаний.
Товар в категории размещается по схеме из планограммы, поэтому вы получаете оптимизацию полочного пространства.
Вы можете заказать категорийный мерчандайзинг в агентстве Nord Star по телефону (812) 309-29-32 или письмом на почту zakaz@nord-star.spb.ru. Телефоны офисов агентства в других регионах ищите в разделе Контакты.